ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости / В центре внимания – одаренные дети

17 ноябрь 2023 16:05

         В целях повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагогов учреждения дополнительного образования с 7 по 13 ноября в отделе художественного воспитания прошла методическая неделя театра, вокала и обучения игре на домбре по теме «Одаренные дети как мощный ресурс общественного развития: педагогические инструменты для сохранения и приумножения творческого потенциала каждого учащегося». Обмен опытом, формирование способностей к творческому саморазвитию педагогов; выявление разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми; развитие творческой активности учащихся посредством интеграции образовательных областей (музыкальной, театральной, игровой, социально-коммуникативной) – таковы были основные цели проведения недели.

         Неделю открыл семинар, основной посыл которого заключался в словах российского автора учебников по русскому языку и литературе Р. Бунеева: «Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – ее интеллектуальный и творческий потенциал». Педагог дополнительного образования Дания Вахитова проинформировала коллег о реформах, прошедших в отечественной системе образования за последнее десятилетие, обратив внимание на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, изменившие отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Педагог дополнительного образования Евгения Матушкина, руководитель образцовой театральной студии «Муравейник», выступила с докладом «Театр – благополучная среда для реализации творческого потенциала талантливых и одаренных детей и подростков». Педагог поделилась опытом работы в театральной студии, направленной на создание условий для творческого развития и реализации детей различной степени актерской одаренности и таланта с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей, рассказав о критериях определения актерской одаренности, которые могут продемонстрировать дети различного возраста. Отметив, что специфика и особенности театральной деятельности как коллективного творческого процесса, позволяют плодотворно развиваться детям различной степени одаренности, докладчик озвучила задачи образовательной и развивающей работы с одаренными детьми на различных этапах развития актерских способностей.

         В обсуждении темы активное участие приняли педагогические работники отдела художественного воспитания в связи с предстоящей работой по открытию Центра одаренных детей «Сириус. Байконур». В завершении семинара Дания Вахитова отметила важность и необходимость проведения методических семинаров, во время которых коллеги могут обсудить все возникающие вопросы в рамках преподавания той или иной темы, помочь друг другу сделать занятия еще интереснее, продуктивнее, отработать новые технологии.

         В течение недели педагоги посещали открытые занятия своих коллег, делясь опытом и обучаясь новому. Так, 10 ноября прошло интегрированное занятие «Жанры кюев, история возникновения», подготовленное руководителями коллективов «Звонкая струна» (А. Досмамбетов), «Шаттык» (Г. Жанахметова), «Аманат» (А. Кожахметова) и хореографический коллектив «СырГули» (М. Жумаходжаева). Тема занятия раскрывалась исполнением произведений великих композиторов Казахстана с использованием традиционных и инновационных методов, что позволило повысить уровень знаний по предмету, расширить кругозор учащихся.

         В этот же день Сандугаш Васькина провела мастер-класс для педагогов-вокалистов «Использование современных вокальных техник в забытых песнях», состоящий из двух этапов: речевой и вокальный и работа над песней. Работа началась с артикуляционной гимнастики, которая помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность, развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию. Также был показан комплекс упражнений в минорной тональности с использованием пентатоники и мелизмов. Затем педагогами была разучена песня с применением мелизмов и нового мелодического прочтения. В заключение педагог отметила, что, работая над вокальными произведениями, можно указывать учащимся на тот или иной прием, используемый при работе над упражнениями. При этом у учащихся сразу срабатывает мышечная память полноценного звучания собственного голоса и оформления звука, а также манеры красивого правильного звуковедения, активизируется слуховой контроль. Это усиливает и улучшает эффективность работы.

         Педагог дополнительного образования Айгул Тажимбетова провела занятие по теме «Работа над расширением диапазона на занятиях по вокалу», продемонстрировав коллегам комплекс упражнений, расширяющий певческий диапазон учащегося. Вся работа над вокальными упражнениями была направлена на развитие голоса и певческих навыков учащегося, что привнесло качество в учебный процесс и исполнение песни «О море, море!» на высоком уровне. В течение всего занятия педагог учитывала индивидуальные особенности и физиологические возможности учащегося, его возрастные и индивидуальные характеристики.

         Педагог дополнительного образования Ольга Кудинова 13 ноября провела занятие по теме «Импровизация – импульс для развития творческих способностей у одаренных детей», на котором были использованы словесный, наглядный, аудиовизуальный методы, а также здоровьесберегающие технологии, в частности дыхательная гимнастика Стрельниковых. Кроме этого, учащийся под руководством педагога использовал метод практико-ориентированной деятельности и метод импровизации. В заключение занятия педагог отметила необходимость всегда помнить, что вокальная деятельность предполагает публичные выступления, а, следовательно, вокалист должен развивать и совершенствовать свое исполнительское мастерство.

         Методическая неделя показала, что уровень квалификации педагогов дополнительного образования отдела художественного воспитания дает возможность вовлекать в свои занятия педагогов различных видов искусств и демонстрировать не только достойный уровень знаний своего предмета, но и организаторские, художественные и творческие способности. Она имела хорошую организацию и практическую значимость для всех педагогических работников отдела.

         Завершилась методическая неделя круглым столом, во время которого Светлана Хаснутдинова, методист Центра творчества, подвела итоги прошедших мероприятий. Педагоги обсудили проведенные занятия, озвучив недостатки и ошибки, что в дальнейшем поможет не допускать их в работе с учащимися. В заключение хотелось бы сказать, что задачи, которые ставит перед педагогами и учащимися методическое объединение, среди которых развитие в комплексе вокальных, хореографических и актерских навыков, личностных качеств, таких как доброта, целеустремленность, настойчивость, терпение, трудолюбие, активное участие в фестивалях и конкурсах различного уровня: городских, областных, Всероссийских, Республиканских, Международных, в том числе заочных, вполне им по силам.

В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети
В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети В центре внимания – одаренные дети

Вернуться назад

Телефоны:

8 (33622) 7-65-20  Директор
8 (33622) 7-53-06  Приемная

Адрес:

468320, г. Байконур, ул. Максимова, д.10