ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психологическая помощь


Педагог-психолог
ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова»

Грдзелидзе Виталий Федорович


          Образование: высшее профессиональное. Окончил Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Специальность «Психология».

          Курс профессиональной переподготовки : «Руководство и управление образовательной организацией». Квалификация «Руководитель образовательной организации» (ООО «Инфоурок», г. Смоленск, 2020 г.)

          Контактный телефон: 8 (336 22) 7-65-23


          Цель работы: создание условий для полноценного развития личности детей, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

Педагог-психолог. Кто он?

          Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение.

          Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

          Психолог – это, прежде всего человек, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, понимает, что стоит за его поступками, понимает неясные самому ребенку глубинные движения его эмоций и мыслей.

          Вся работа педагога-психолога в детском учреждении направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия.

          Психолог и психиатр - не одно и то же.

          Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как непослушание, детские страхи, развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

          Психиатр – это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

          Для чего нужен психолог?

          Родителей часто беспокоит в детях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков. Особенно, непредсказуемы действия детей. Внезапный каприз, мгновенная ярость, вспышки безудержной веселости – эти проявления кажутся абсолютно спонтанными. Но это не совсем так, и каждое «необъяснимое» действие можно объяснить. Можно найти его источник, его исходный пункт. Тем более, можно объяснить действия повторяющиеся, систематические.



ТРИ СПОСОБА ОТКРЫТЬ РЕБЁНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ

          Слово.
          Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

          Прикосновение.
          Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

          Взгляд.
          Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.



РЫЧАГИ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА:


          • постоянное поощрение творческой инициативы ребенка, его оригинальных идей;
          • принятие любого творческого продукта независимо от его качества;
          • привлечение внимания окружающих к творческим находкам ребенка;
          • поощрение любых вопросов со стороны ребенка;
          • отказ от критики ребенка и его идей;
          • доброжелательность взрослого;
          • личный творческий подход к решению проблем.



Как сохранить психическое здоровье ребенка


          • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их.

          • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.

          • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

          • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".

          • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.

          • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром.

          • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

          • Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.



Признаки гиперактивности [381,24 Kb]
Памятка родителям от ребенка [461,85 Kb]
Правила эффективного общения родителей с детьми [25,45 Kb]
Признаки жестокого обращения с детьми [22,9 Kb]
Принципы толерантного общения с подростками [17,9 Kb]
Тревожные дети [20,31 Kb]
Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка [51,46 Kb]
Ошибки, которые совершать нельзя [21,99 Kb]
Характер ребёнка зависит от Вас [19,5 Kb]
Что делать если ребенок агрессивен [19,79 Kb]
Как обеспечить психологическую безопасность ребенка [45,45 Kb]
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции [156,04 Kb]
Как родителям воспитывать подростка — контроль и опека [218,02 Kb]
Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам [426,92 Kb]
Самостоятельность детей [119,1 Kb]


Единый детский Общероссийский телефон доверия 88002000122
Если Вам необходима помощь в решении трудной жизненной ситуации:
7 – 21 – 43
7 – 50 - 95


Вернуться назад

Телефоны:

8 (33622) 7-65-20  Директор
8 (33622) 7-53-06  Приемная

Адрес:

468320, г. Байконур, ул. Максимова, д.10