|
Педагог-психолог ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова»
Грдзелидзе Виталий Федорович
Образование: высшее профессиональное. Окончил Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Специальность «Психология».
Курс профессиональной переподготовки : «Руководство и управление образовательной организацией». Квалификация «Руководитель образовательной организации» (ООО «Инфоурок», г. Смоленск, 2020 г.)
Контактный телефон: 8 (336 22) 7-65-23
|
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности детей, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
Педагог-психолог. Кто он?
Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение.
Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.
Психолог – это, прежде всего человек, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, понимает, что стоит за его поступками, понимает неясные самому ребенку глубинные движения его эмоций и мыслей.
Вся работа педагога-психолога в детском учреждении направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия.
Психолог и психиатр - не одно и то же.
Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как непослушание, детские страхи, развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.
Психиатр – это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.
Для чего нужен психолог?
Родителей часто беспокоит в детях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков. Особенно, непредсказуемы действия детей. Внезапный каприз, мгновенная ярость, вспышки безудержной веселости – эти проявления кажутся абсолютно спонтанными. Но это не совсем так, и каждое «необъяснимое» действие можно объяснить. Можно найти его источник, его исходный пункт. Тем более, можно объяснить действия повторяющиеся, систематические.
|
ТРИ СПОСОБА ОТКРЫТЬ РЕБЁНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ
Слово.
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.
Взгляд.
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
|
РЫЧАГИ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА:
• постоянное поощрение творческой инициативы ребенка, его оригинальных идей;
• принятие любого творческого продукта независимо от его качества;
• привлечение внимания окружающих к творческим находкам ребенка;
• поощрение любых вопросов со стороны ребенка;
• отказ от критики ребенка и его идей;
• доброжелательность взрослого;
• личный творческий подход к решению проблем.
|
Как сохранить психическое здоровье ребенка
• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их.
• Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
• Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
• Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".
• Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром.
• Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
• Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.
|
Признаки гиперактивности [381,24 Kb]
Памятка родителям от ребенка [461,85 Kb]
Правила эффективного общения родителей с детьми [25,45 Kb]
Признаки жестокого обращения с детьми [22,9 Kb]
Принципы толерантного общения с подростками [17,9 Kb]
Тревожные дети [20,31 Kb]
Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка [51,46 Kb]
Ошибки, которые совершать нельзя [21,99 Kb]
Характер ребёнка зависит от Вас [19,5 Kb]
Что делать если ребенок агрессивен [19,79 Kb]
Как обеспечить психологическую безопасность ребенка [45,45 Kb]
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции [156,04 Kb]
Как родителям воспитывать подростка — контроль и опека [218,02 Kb]
Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам [426,92 Kb]
Самостоятельность детей [119,1 Kb]
|