Новости / Календарь методической недели ДПК. День 5.
26 март 2024 00:06
В настоящее время проблема свободного времени детей и подростков является очень значимой для общества. Быстро изменяющиеся условия жизни, повышающиеся стандарты в воспитании и обучении, необходимость быстро адаптироваться к новым условиям жизни и социализации требуют от современного педагога – организатора внедрения новых технологий, форм и методов взаимодействия с подрастающим поколением. Одной из форм в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов, совершенствовании их профессионального мастерства, применяемой в методической работе является методическая неделя.
22 марта продолжил календарь методической недели «Повышение качества досуговых мероприятий посредством интеграции различных видов деятельности» проблемный семинар на тему «Инновационные подходы в работе педагога – организатора». Проблемный педагогический семинар – это занятие, проводимое для педагогов с целью повышения образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по различным вопросам, связанным с педагогической деятельностью. Повышение квалификации через совершенствование педагогического мастерства – это проблема, которую неравнодушному педагогу приходится решать всю жизнь, ибо совершенству нет предела.
Открыла семинар методист Центра развития творчества Светлана Хаснутдинова темой «Повышение эффективности досуговой деятельности в детском подростковом клубе». Упражнение «12 месяцев в ДПК», напомнило педагогам о традиционных мероприятиях, приуроченных к определенным праздникам в каждом месяце: конкурс агитбригад, Спартакиада, профилактика безопасности на дорогах, против терроризма, новогодние утренники, День матери России, семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!», Рождество, Фестиваль «Таланты нашего двора», конкурсы для мальчиков и девочек, День семьи, День защиты детей, конкурс выразительного чтения стихотворений ко дню рождения А.С. Пушкина и многие другие. И чтобы удержать интерес и контингент детской и подростковой аудитории, следует изыскивать новые подходы участия клубных учреждений в организации досуга подрастающего поколения. Педагоги обсудили такие вопросы как: есть ли традиции в клубе? Какие формы мероприятий являются востребованными? Что необходимо делать, чтобы было интересно приходить в клуб? Остановились подробнее на инновационных воспитательных технологиях и методах: «Технология КТД», «Шоу – технология», «Арт – технология», «Метод проектов», «Здоровьесберегающие технологии», направленных на развитие творческих способностей, инновационного мышления и культуры, раскрытие потенциала детей.
Успех должен быть доступен каждому ребенку. А как этого достичь? Какие нужны условия? Об этом рассказала заведующий отделом Оксана Ракович, в сообщении «Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога – организатора». Высокообразованные люди нужны любому коллективу профессионалов, который хочет добиться результатов. И помимо профессиональной подготовки, необходимы дополнительные качества, позволяющие работать эффективно: самостоятельность, креативный подход к любому делу, умение доводить дело до конца, постоянные обучение и самосовершенствование, гибкость, абстрактное мышление, желание делиться своей неординарностью. Педагоги – организаторы идут в ногу со временем, создавая умное и умелое руководство для формирования чувства успеха у детей, уверенности в своих силах, развития способностей, умения принимать собственное решение в социальных вопросах, формирования навыков взаимодействия с социумом, умения работать в команде. Всё ли получается? Где находить вдохновение? Как развить в себе навыки креативности? Педагоги выясняли ответы на эти вопросы в тренинге «Качества креативной личности», в упражнении «Объявление. Требуется специалист…», в творческом задании «Чем пахнет радуга?», с помощью таблицы ассоциаций «Креативный архитектор». Чем отличаются креативные люди? Они ищут множество ответов на один вопрос. А обычные люди – единственно правильный из всех возможных! Чтобы научить летать, надо самому быть крылатым. Чтобы зажечь сердца, надо самому гореть. Чтобы вести к вершинам успеха, надо самому не бояться высоты!