Мы - единая команда
12-03-2024, 00:11.
Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности
К. Левин
К. Левин
5 марта начался 3-й этап городского конкурса-смотра «Лучший молодой специалист года в области культуры и искусства» - «Практическая работа». Практическая работа заключается в демонстрации участником конкурса практического применения метода (формы работы), заложенного в проекте «Тимбилдинг как основа формирования построения команды», представленном педагогом-организатором Центра творчества Черноудовой Анной на 2-ом этапе конкурса.
Любому человеку важно уметь работать в команде, если хочется быть в психологически безопасной атмосфере и добиваться высоких результатов. А детям это особенно необходимо, потому что личность формируется в коллективе, во взаимодействии с другими людьми - а это умение взять ответственность за себя и других. Как научить современных «комнатных» детей легко находить общий язык с другими детьми, работать в команде и проявлять лидерские качества? Тем более что во взрослой жизни от них потребуется умение ладить с новым коллективом и налаживать профессиональные связи. Здесь на помощь педагогу может прийти тимбилдинг - технология командообразования, благодаря которой дети сближаются и эффективно выстраивают общение между собой в коллективе.
Тимбилдинг должен быть увлекательным! Командные игры, совместные походы, мозговые штурмы, коллективно-творческие дела, концерты, детские спектакли, капустники, КВНы и еще многое другое помогут сплотить команду. И тогда Анна Владимировна стала самостоятельно разрабатыать полноценные активные тимбилдинговые программы. 5 марта в детском подростковом клубе «Юность» прошла увлекательная квест-игра «Необычайное расследование».
Сыщик Эн (Черноудова Анна) предлагает группе подростков узнать, что случилось со знаменитым детективом (вчера вечером он был найден в тяжелом состоянии на своем рабочем месте и доставлен в больницу) и связано ли это с его последним делом «О поддельной картине» (пострадавшая обратилась к детективу с тем, что её картина кисти Клода Моне «Закат на Сене в Лаванкуре, зимний эффект» (подлинник) вдруг оказалась подделкой!). Во время расследования девочки и мальчики сталкиваются с различными игровыми заданиями: «Собрать дело воедино», «Отпечатки», «Химические эксперименты», «Пазл», «Невидимые чернила», «Шифр». Данные задания побуждали детей к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность, внимательность и сплочённость.
Расследование закончилось удачно. Все вместе выяснили, что детективу стало плохо, потому что он слишком много работал в одиночку и пил много кофе, а это привело к истощению организма. Дело «О поддельной картине» также разрешилось. Картину подменила и отправила на реставрацию близкая подруга пострадавшей, но у неё не было злого умысла и дело можно считать закрытым. Дети были награждены значками «Юный детектив».
Использование тимбилдинга в клубной деятельности способствует не только развитию коммуникативных навыков детей и подростков и постепенному отрыву от соцсетей, но и созданию в разношёрстном коллективе атмосферы сплоченности, доброжелательности, а также созданию условий, способствующих личностному росту и творческому развитию.
Желаем Черноудовой Анне не бояться экспериментировать, внедрять новое, самовыражаться и совершенствоваться. С нетерпением ждём результатов конкурса!
Вернуться назад