Ступеньки к школе
31-01-2025, 00:58. Школа предъявляет к первокласснику высокие требования и ребенок дошкольного возраста должен быть готов к новым формам общения, у него должна быть развита мотивационная сфера и присущая дошкольнику любознательность выступает здесь как основа познавательной активности. Как помочь маленькому человеку, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Как же следует организовать процесс подготовки к школе и обучению в ней, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника? Всё это возможно при организации продуманного подхода к предшкольной подготовке.
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ШКОЛА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ «УМНЫЙ МАЛЫШ» ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В. М. Комарова» (далее – Школа «Умный малыш») реализует дополнительную общеразвивающую программу по подготовке детей 5 - 6 лет к школе «Лучики знаний».
Цель работы Школы «Умный малыш» - формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и качеств личности. Более 30 лет Школа «Умный малыш» выпускает успешных будущих первоклашек.
Направления работы Школы «Умный малыш»:
1. ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ. Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется немало времени, так как навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. В Школе «Умный малыш» работа по обучению письму осуществляется по четырём направлениям: развитие руки; подготовка к технике письма; аналитико-синтетическая деятельность и формирование элементарных графических умений. На учебных занятиях используются рабочие тетради Т. Воробьёвой «85 уроков для обучения письму» (для детей 5-6 лет), Шестаковой И. Б. «Дошкольные прописи. Пишем буквы с наклоном» (для детей 6-7 лет).
Подготовка к письму осуществляется в единстве с подготовкой к обучению грамоте и чтению.
2. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. На вопрос «Когда ребенку пора уметь читать?» нет готового ответа, поэтому будет лучше, если до школы у него будет навык чтения.
Обучение чтению в Школе «Умный малыш» осуществляется по методике Н.С. Жуковой, которая соответствует современным ФГОС ДО. Эта методика хорошо зарекомендовала себя и для обучения чтению дома.
3. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. От того как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний. Именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Развитие математических представлений осуществляется на основе учебно-методического комплекса Е. В. Колесниковой – рабочие тетради «Я считаю до 10» (для детей 5-6 лет), «Я считаю до 20» (для детей 6-7 лет).
4. РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ осуществляется по рабочим тетрадям Беденко М.В. «Развивающие задания. Логика» (для детей 5-6 лет), Ульевой Е.А. «Логика» (для детей 6-7 лет). Содержание учебных занятий направлено на формирование элементарных навыков и умений в рассуждениях, пробовать делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности, овладевать способами познания предметов и окружающего мира.
Учебные занятия по обучению письму, чтению, развитию математических представлений и логики проводит учитель начальных классов ГБОУ СШ № 3 им. С. П. Королёва Жумагулова Светлана, яркий и талантливый учитель, много лет дарящий знания детям.
5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Занятия нацелены на проявление и развитие творчества, воображения, фантазии, наблюдательности; ручной умелости, зрительно-двигательной координации, которые необходимые для подготовки ребенка к письму. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Учебные занятия по изобразительной деятельности проводит педагог дополнительного образования Демеуова Айгерим, творческий наставник малышей.
6. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Звуки и музыка являются поводом для игры, фантазии и сказки, ды¬хание которых живет в любом искусстве, даже самом серьезном. Различные виды музыкальной деятельности в процессе учебных занятий дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начало творчества, способствуют приобретению первичных умений вокального исполнительства.
Учебные занятия по музыке проводит педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Киртава Инга, которая создает атмосферу эмоционального подъёма и заинтересованности детей.
7. РИТМИКА. Учебные занятия направлены на общее физическое развитие ребёнка (сила, выносливость, ловкость, координация движений); развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости); развитие музыкальности и творческого воображения. Эффективность ритмики заключается в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Самое главное на занятиях ритмикой — это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.
Учебные занятия по ритмике проводит педагог дополнительного образования Кайдаулова Гулнур, поддерживающая интерес детей к движению под музыку.
8. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например, в виде игры, то ребёнок увлечётся этим. Содержание занятий направлено на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Учебные занятия по английскому языку проводит педагог дополнительного образования Кабаргина Маржан, которая оказывает самое благоприятное воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей.
Результаты работы Школы «Умный малыш»:
умение произвольно управлять своим поведением, контролировать свои действия;
умение устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
развитый фонематический слух;
правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений;
владение процессом чтения и письма;
положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;
увеличение объёма памяти и внимания;
умение рассуждать и доказывать.
Начальная школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
Мы поможем вашим детям адаптироваться к школе, почувствовать себя уверенными и самостоятельными! Ваш малыш – умный, гармонично развитый ребенок! Вас ждут в Центре развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вернуться назад