Воспитание детей искусством хореографии
27-01-2025, 09:50. Методическая неделя - одна из эффективных форм методической работы, которая является средством стимулирования педагогов дополнительного образования (далее - педагоги) к повышению уровня профессионального мастерства. Основная цель методической недели – систематизация знаний педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение к работе по единой методической теме.
С 20 по 25 января проходила методическая неделя «Воспитание детей искусством хореографии» (далее - Неделя). Дети любят искусство хореографии и посещают учебные занятия в течение длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении хореографических знаний им умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность учащихся, педагоги имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Открыл работу Недели методический семинар «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании: создание условий для полноценного развития индивидуальных и личностных качеств учащихся, учета их интересов, индивидуальных особенностей и возможностей», в ходе которого были раскрыты особенности личностно-ориентированного подхода в дополнительном образовании (Хаснутдинова Светлана, методист), выявлены характерные особенности личностно-ориентированных практик хореографического искусства методом использования различных учебных занятий (Райсова Камшат, руководитель образцового хореографического коллектива «Час Пик»), рассмотрены методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности учащихся (Раймбаева Малика, руководитель хореографического коллектива «Импульс»), вопросы формирования личностных качеств учащихся на занятиях хореографии (Санатова Индира, образцового хореографического коллектива «Нур») и роли хореографии в воспитании гражданина и патриота (Вагина Нина, руководитель хореографического коллектива «Сюрприз»).
В организации и проведении открытых просмотров педагоги ориентировались на основные принципы дидактики (сочетание сознательного и эмоционального, теоретического и практического, последовательности, наглядности, творческого подхода), используя при этом инновационные образовательные технологии, такие как, технология сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие, информационные технологии, технологии интегрированных занятий.
Вниманию коллег были представлены учебные занятия: «Постановочно-репетиционная работа над танцем «Земля моя» (Раймбаева Малика, руководитель хореографического коллектива «Импульс»), «Игровая партерная гимнастика как способ повышения мотивации» (Тажибаева Динара, руководитель хореографического коллектива «Адем-ай»), «Партерная гимнастика как способ развития физических данных ребенка на занятиях хореографии» (Адилхан Назым, руководитель хореографического коллектива «Гулдер-ай»), «Комплексная разминка» (Кайдаулова Гулнур, руководитель хореографического коллектива «Рандеву»),внеклассное мероприятие «В ритмах современного танца» (Кыстауова Гулнур, руководитель хореографического коллектива «Реверанс»). Опыт работы в форме мастер-класса «Секреты языка пластики народа степей» представила Жумаходжаева Мархаабат, руководитель образцового хореографического коллектива «Сыргули».
Неделя завершилась игровой программой для учащихся «Танцевальный калейдоскоп» (организаторы – Сериккызы Орынкуль, руководитель хореографического коллектива «Айя» и Мендигараева Альбина, руководитель хореографического коллектива «Грация»).
Можно с уверенностью сказать, что Неделя показала возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.
Вернуться назад