Школа раннего гармоничного развития «Умный малыш»
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе —
значит быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер
Подготовка к школе – это достаточно трудный период в жизни не только будущего школьника, но и его родителей. Часто родители под готовностью к школе понимают развитие умений считать, писать и читать, для них важно, чтобы ребенок писал печатными буквами. Конечно, это здорово, но эти умения не являются показателем готовности к школе.
 Объединение «Школа гармоничного развития «Умный малыш» - это формирование у детей мотивации к обучению, познавательной деятельности, развитие творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности. Подготовка к начальной школе проводится в атмосфере доброжелательности, что позволит ребёнку учиться без стресса.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы по подготовке детей 5-6 лет к школе обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования воспитанников:
речевое развитие и подготовку к обучению грамоте (модуль «Читай-ка», модуль «Волшебные линии»);
физическое развитие (модуль «Ритмическая мозаика»);
познавательное развитие (модуль «Веселый счет», модуль «Юный мыслитель», модуль «Английский для малышей»);
художественно-эстетическое развитие (модули «Весёлые нотки», «Краски в сказке»).
Занятия в объединении пропитаны духом творчества и созидания. Использование современных технологий, оптимальных методов прогрессивной педагогики, гуманистический подход способствует развитию у детей творческих способностей, мыслительных процессов.
Модуль «Читай-ка» нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития связной речи, фонематического слуха, творческого мышления; развития способности слушать и слышать, различать звуки, умения рассказывать и т. д. Данный модуль ведет подготовку к обучению чтению.
Модуль «Веселые нотки» направлен на формирование музыкальной культуры, которая является важной частью общей духовной культуры человека. На занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, нравственное, эстетическое, физическое).
Модуль «Краски в сказке» направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир искусства. Данный модуль способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.
Модуль «Волшебные линии» направлен на развитие мелкой моторики, подготовку руки к письму, формирование базовых графических навыков.
Модуль «Весёлый счёт» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. Данный модуль предназначен для развития математических представлений дошкольников.
Модуль «Ритмическая мозаика». В последнее время все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это ритмическая гимнастика. Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников.
Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например, в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.
Содержание занятий модуля «Английский для малышей» направлено на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Модуль «Юный мыслитель» направлен на формирование элементарных навыков и умений в рассуждениях, пробовать делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности, овладевать способами познания предметов и окружающего мира.
Занятия по модулям «Волшебные линии», «Весёлый счёт» и «Английский для малышей» осуществляются на платной основе в соответствии с Положением об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг в ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В. М. Комарова». Данные услуги оказываются на договорной основе.
В этом году в Школе функционирует 4 группы, общее количество составляет 68 учащихся.
Наши педагоги - это профессионалы своего дела, которые умеют переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам. Им присущи такие черты, как оптимизм, успешность, трудолюбие, положительные эмоции.
|
Соломко Марина Юрьевна, педагог по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству |
|
|
|
Киртава Инга Ролландиевна, педагог высшей квалификационной категории, педагог по модулю «Весёлые нотки» |
|
|
|
Давидович Светлана Адамовна, педагог по подготовке к обучению грамоте, письму, чтению и математике |
|
|
|
Раймбаева Малика Рахмановна, педагог по ритмике |
|
|
|
Панина Екатерина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, педагог по английскому языку |
|
Начальная школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. Мы поможем вашим детям адаптироваться к школе, почувствовать себя уверенными и самостоятельными!