Новости > Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства в учреждении»

Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства в учреждении»


30-10-2018, 17:28.           В соответствии с комплексно-целевым планом работы ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» на 2018/2019 учебный год с 22 октября по 27 октября 2018г. была проведена методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства в учреждении».

          Основная задача методической недели состояла в создании широкой дискуссионной площадки для организации обмена информацией и опытом по вопросам развития хореографического искусства в учреждении; содействие практической реализации коммуникациям и сотрудничеству в области хореографического искусства; определение базовых направлений для создания максимально комфортных условий развития хореографического искусства в Центре творчества; укрепление практических связей между хореографическими работниками и обмен идеями, выработка рекомендаций по решению актуальных проблем в области развития хореографии.

          Участникам были предложены: семинар, круглый стол и выступления по проблемным вопросам хореографического образования, мастер-классы ведущих педагогов, открытые уроки, концертные выступления воспитанников учреждения, а также внеклассное мероприятие.

           Открылась неделя методическим семинаром «Воспитание личности ребенка средствами искусств в современных условиях», на котором были раскрыты такие актуальные вопросы, как «Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей» (Санатова И.Б.), «Информационно-образовательная среда - важнейшее условие реализации стандартов второго поколения» (Антипова Е.А.) и «Тенденции развития хореографического искусства в учреждении» (Сулейменов Е.С.) .

          Было отмечено, что среди достижений в хореографическом образовании имеются и проблемные вопросы. К ним относятся такие специфические определения, характерные для подготовки специалистов танцевального искусства, как ступенчатость, непрерывность, многоуровневость, многофункциональность.

          Именно это было продемонстрировано на занятиях ведущих хореографов учреждения. В рамках недели были проведены мастер – классы «Танцевальный стиль - Зумба» (Райсова К.С.), открытые уроки «Репетиционно-постановочная работа над танцем «Цветы» (Жумаходжаева М.М.), «Репетиционно - постановочная работа над детским танцем» (Антипова Е.А.), «Бальный танец. Основы взаимодействия в паре» (Вагина Н.Л.), «Классический экзерсис у станка и на середине зала» (Сериккызы О.)

          В хореографическом мире считается, что хореограф не может стать качественным преподавателем танцев, если он не прошёл через профессиональную деятельность, связанную с исполнительством в профессиональных ансамблях и коллективах. И это верно. Специалисты отмечают, что педагоги, не прошедшие исполнительскую деятельность в профессиональных ансамблях, не имеют базовых знаний, относящихся к исполнению отдельных движений танца, относящихся к нюансам и специфике проведения концертных мероприятий, относящихся к психофизиологическим особенностям, возникающим у исполнителей в ходе изучения сложных и трюковых движений, перед, во время и после выступлений. И это естественно – ведь как может педагог-хореограф это знать, если он базовые знания не применял в собственной практической (хореографической) деятельности.

          Отметим, что практически все педагоги-хореографы Центра являлись участниками профессиональных коллективов, что сказывается на качестве организации учебного процесса. Потому легко, ярко и на высоком педагогическом уровне прошли открытые занятия молодых педагогов «Репетиционно-постановочная работа над танцем Большой вальс» (Кабакбаева Ж.Ш.). «Постановочно-репетиционная работа над танцем «Сладкий подарок»» (Шубенко Д.Н.), «Партерная гимнастика» (Раимбаева М.Р.), «Классический экзерсис у станка и на середине зала» (Кыстауова Г.Ж.)

          Педагогические работники отметили, чтобы у коллективов не падал танцевальный уровень, нужно избегать это постоянной муштры, постоянных репетиций, уходить от упрощённых танцев, которые можно поставить на любого ново-пришедшего в коллектив ребёнка, тогда из танцев не исчезнет богатый лексический материал, движения не заменятся актёрской пантомимой. Очень актуальна проблема работы двух хореографических работников на одном коллективе, что дает возможность делить между собой и обязанности: один отвечает за постановки танцевальных композиций, то есть выполняет роль «балетмейстера», другой отвечает за репетиционный процесс танцевальных композиций, то есть выполняет роль «педагога-репетитора». Иногда, по ситуации, педагоги могут и меняться своими обязанностями. Отмечено, что педагог-хореограф для полноценного развития своего коллектива постоянно выполняет несколько необходимых обязательств, которые в профессиональных организациях выполняют несколько человек. Педагог-хореограф – это и балетмейстер, и педагог-репетитор, и костюмер, и концертный директор, и администратор, и психолог и порою даже организатор массовых праздников и мероприятий, потому проблема наличия двух, а то и трех педагогических работников в одном коллективе как никогда актуальна и позволит коллективу качественно развиваться.

          Завершении недели для всех хореографических коллективов учреждения была проведена конкурсная программа «Танцевальный батл».

          По словам организатора, заведующего отделом Алимовой К.С., главная цель мероприятия — популяризация танцевального искусства и приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам культурного наследия народов, проживающих в огромном современном мире.

          Показать себя на конкурсе смогли все без исключения. Ребята представили на суд зрителей самые разные направления хореографии, начиная от классических и народных до современных танцев. Участники конкурса стали как младшие воспитанники – 5-8 лет, так средние – 9-12 лет и старшие - юные танцоры в возрасте от 13-ти до 17-ти лет. Члены компетентного жюри оценивали ребят по следующим категориям: исполнительское мастерство, композиционное строение номера, подбор и соответствие музыкального и хореографического материала, сценическая культура и, конечно, артистизм.

По окончанию конкурса, без внимания не остался никто. Каждой команде, а их было 11 – по количеству хореографических коллективов в ЦРТДиЮ - были вручены памятные дипломы.

          Зал, переполненный зрителями из числа учащихся, педагогов и родителей, не переставал аплодировать участникам во время выступлений: получился настоящий праздник танца.

          Методическая неделя хореографического искусства еще раз подтвердила, что Центр творчества после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком и педагогическим работником своего выбора, своих интересов, своих увлечений, своего «я», своего педагогического мастерства. Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Для справки:
В ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» работает 11 хореографических коллективов:
Ансамбль эстрадно-народного танца «Айя» (Сериккызы О.)
Коллектив современного танца «Час Пик» (Райсова К.С.)
Коллектив современного танца «Час Пик» (Кыстауова Г.Ж.)
Хореографический коллектив «Импульс» (Раимбаева М.Р.)
Хореографический коллектив «Сюрприз» (Вагина Н.Л.)
Коллектив эстрадного танца «Про - движение» (Антипова Е.А.)
Коллектив эстрадного танца «Про - движение» (Шубенко Г.Д.)
Хореографический коллектив «Элегия» (Кабакбаева Ж.Ш.)
Коллектив современного танца «Чикаго» (Сулейменов Е.С.)
Хореографический коллектив «Нур» (Санатова И.Б.)
Хореографический коллектив «СырГули» (Жумаходжаева М.М.)

Также педагоги дополнительного образования - хореографы сопровождают вокальные коллективы:
Образцовый вокальный коллектив «Бис» (Райсова К.С.)
Образцовый вокальный коллектив «Радость» (Сулейменов Е.С.)
Вокальный коллектив «Мелодия» (Шубенко Г.Д.)

Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении»
Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении»
Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении» Методическая неделя хореографического искусства «Воспитание личности ребенка средствами искусства в современных условиях. Тенденции развития детского хореографического искусства                     в учреждении»

Вернуться назад