Отдел художественного воспитания


         Отдел художественного воспитания – крупнейшее структурное подразделение Центра творчества. Каждый коллектив отдела ярок, имеет свое лицо, свой характер, свое звучание: это вокальные и хореографические коллективы, объединения по обучению игре на домбре, театральная студия, занимающая свое особое неповторимое место в коллективе Центра творчества.



         Отдел художественного воспитания осуществляет образовательную деятельность детей, подростков и юношества художественной направленности. Отдел обеспечивает условия для личностного, эстетического, творческого развития детей и подростков, их самосовершенствования, художественного образования, профессионального самоопределения.

         Творчество, упорство, ежедневный труд, талант и художественное мастерство – вот слагаемые успеха творческих коллективов, получивших признание как в нашем городе, так и на областном, региональном уровнях.


 
РАЙСОВА КАМШАТ СЕРИКБАЕВНА,
заведующий отделом художественного воспитания
Педагог высшей квалификационной категории
ВАХИТОВА ДАНИЯ ГАЛИМОВНА,
заместитель директора по организационно-художественной работе
Педагог высшей квалификационной категории
ГРДЗЕЛИДЗЕ ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВИЧ
заведующий отделом художественного воспитания


         Отдел художественного воспитания – сплоченный коллектив единомышленников, который продолжает расти и развиваться, постоянно находится в творческом поиске.

         Отдел художественного воспитания ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М.Комарова» объединяет 22 творческих коллектива, где занимаются свыше 1200 обучающихся от 5 до 18 лет, и реализуется около 20 образовательных программ художественной направленности.

ВОКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ - 6



 


ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ - 13



 

 


ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ-3




ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ-1




         Занятия в вокальных коллективах направлены на развитие музыкального слуха, памяти, постановку голоса, творческое самовыражение и формирование устойчивости к публичным выступлениям.

         Помимо вокала и работы с микрофоном, ребята учатся свободно и артистично держаться на сцене и слаженно работать в команде. Особенностью образовательных программ педагогов - вокалистов является синкретизм - соединение пения, теории и движения, что позволяет обучающимся комплексно овладеть вокальным мастерством.

         В течение учебного года коллективы принимают самое активное участие в мероприятиях и концертах Центра творчества, конкурсах и фестивалях, представляют наше учреждение на различных сценических и конкурсных площадках.

         Научить детей петь правильно, свободно, грамотно, красиво и выразительно – вот задача, которую ставят перед собой руководители вокальных коллективов:

         педагог высшей квалификационной категории Вахитова Дания Галимовна, концертмейстер Ибрагимова Наргиз Джайтовна (образцовый вокальный коллектив «Бис!»)

         педагог дополнительного образования Тажимбетова Айгул Умбетовна (вокальный коллектив «Голос»)

         педагог дополнительного образования Каракозиди Александр Дмитриевич (образцовый вокальный коллектив «Арго»)

         педагог дополнительного образования Васькина Сандугаш Нурыбековна (вокальный коллектив «Новая волна»)

         педагог дополнительного образования Кудинова Ольга Александровна (вокальный коллектив «Экспромт»)

         педагог дополнительного образования Султаева Айнур Дауиткызы (вокальный коллектив «Сопрано»)

РУКОВОДИТЕЛИ ВОКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ



 
ВАХИТОВА ДАНИЯ ГАЛИМОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗЦОВОГО
ВОКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА «БИС!»
КАРАКОЗИДИ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ,
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗЦОВОГО ВОКАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «АРГО»
ТАЖИМБЕТОВА АЙГУЛ УМБЕТОВНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ВОКАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «ГОЛОС»



 
КУДИНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ВОКАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «ЭКСПРОМТ»
СУЛТАЕВА АЙНУР ДАУЛЕТКЫЗЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ ВОКАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «СОПРАНО»
ВАСЬКИНА САНДУГАШ НУРЫБЕКОВНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ВОКАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «НОВАЯ ВОЛНА»


         Танец - это один из видов искусства, в котором художественные образы создаются с помощью пластических движений и ритмически непрерывного изменения выразительных положений тела человека. Хореография представляет собой искусство танца во всей его широте и многообразии. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

         На занятиях участники хореографических коллективов знакомятся с основными принципами танцевального искусства и пластикой — азбукой музыкального движения, разучивают танцы разных стилевых направлений: восточные, бальные, спортивные, народные. Регулярные занятия улучшают осанку, заряжают энергией, дарят легкость и бодрость.

         Раскрывать и растить духовные силы, воспитывать художественный вкус и любовь к прекрасному через искусство танца помогают воспитанникам:

         педагог высшей квалификационной категорий Райсова Камшат Серикбаевна (образцовый коллектив современного танца «ЧасПик»)

         педагог дополнительного образования Сериккызы Орынкуль (образцовый ансамбль эстрадно-народного танца «Айя»)

         педагог дополнительного образования Антипова Елена Александровна, (образцовый ансамбль эстрадного танца «ПРО-Движение)

         педагог дополнительного образования Санатова Индира Бактибаевна (образцовый коллектив эстрадно-народного танца «Нур»)

         педагог дополнительного образования Жумаходжаева Мархаббат Мамановна (хореографический коллектив «Сыр гули»)

         педагог дополнительного образования Адильхан Назым (хореографический коллектив «Сыр гули»)

         педагог первой квалификационной категории Вагина Нина Леонидовна (хореографический коллектив «Сюрприз»)

         педагог дополнительного образования Саулебаева Аида Нурлановна (хореографический коллектив «Элеганс»)

         педагог дополнительного образования Кыстауова Гулнур Жанибеккызы (коллектив современного танца «Реверанс»)

         педагог дополнительного образования Абжалиева Жазира Муратбаевна (хореографический коллектив «Тумар»)

         педагог дополнительного образования Мендигараева Альбина Файзуллаевна (хореографический коллектив «Грация»)

         педагог дополнительного образования Раймбаева Малика Рахмановна (хореографический коллектив «Импульс»)

         педагог дополнительного образования Буркашева Асел Бахытжановна (хореографический коллектив «Ювента»)


РУКОВОДИТЕЛИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ



 
РАЙСОВА КАМШАТ СЕРИКБАЕВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗЦОВОГО КОЛЛЕКТИВА
СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ЧАСПИК»
СЕРИККЫЗЫ ОРЫНКУЛЬ,
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗЦОВОГО АНСАМБЛЯ
ЭСТРАДНО - НАРОДНОГО ТАНЦА «АЙЯ»
АНТИПОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗЦОВОГО АНСАМБЛЯ
ЭСТРАДНОГО ТАНЦА «ПРО-ДВИЖЕНИЕ»



 
САНАТОВА ИНДИРА БАКТИБАЕВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗЦОВОГО
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «НУР»
КЫСТАУОВА ,ГУЛНУР ЖАНИБЕККЫЗЫ,
РУКОВОДИТЕЛЬ КОЛЛЕКТИВА
СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «РЕВЕРАНС»
АБЖАЛИЕВА ЖАЗИРА МУРАТБАЕВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА «ТУМАР»



 
ВАГИНА НИНА ЛЕОНИДОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА «СЮРПРИЗ»
ЖУМХОДЖАЕВА МАРХАББАТ МАМАНОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА «СЫР ГУЛИ»
АДИЛХАН НАЗЫМ СУЙЕУХАНКЫЗЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА «СЫР ГУЛИ»



 
САУЛЕБАЕВА АИДА НУРЛАНОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА «ЭЛЕГАНС»
РАЙМБАЕВА МАЛИКА РАХМАНОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА «ИМПУЛЬС»
МЕНДИГРАЕВА АЛЬБИНА ФАЙЗУЛЛАЕВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА «ГРАЦИЯ»



 
БУРКАШЕВА АСЕЛ БАХЫТЖАНОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА«ЮВЕНТА»


         Обучение игре на домбре, знание этого инструмента развивает любовь и уважение к истории национального казахского искусства. На занятиях учащиеся знакомятся с национальными традициями казахского народа, изучат основы нотной грамоты и получают первоначальный опыт игры на музыкальном инструменте (домбра), получают первоначальный опыт участия в концертах и фестивалях народного творчества различного уровня. Наши ребята являются активными участниками городских, областных и республиканских мероприятий. В репертуаре программы произведения известных казахских кюйши, в том числе: Курмангазы, Казангап, Даулеткерей, Н.Тлендиева и многих других.

         На занятиях большое внимание уделяется игре в ансамбле. Учащиеся изучат основы сценической культуры, национальные обряды и традиции казахского народа, казахский национальный костюм.

         Через эмоциональное, поэтическое и эстетическое восприятие музыки решаются задачи обучения в кружках обучения игре на домбре талантливыми педагогами Жанахметовой Гульмирой Каиртаевной (инструментальный коллектив «Шаттык»), педагогом дополнительного образования I квалификационной категории Досмамбетовым Акниетом Актлековичем (инструментальный коллектив «Звонкая струна») и педагогом дополнительного образования Кожахметовой Аружан Рахматуллаевной (инструментальный коллектив «Аманат»).


РУКОВОДИТЕЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ



 
ДОСМАМБЕТОВ АКНИЕТ АКТЛЕКОВИЧ,
РУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «ЗВОНКАЯ СТРУНА»
ЖАНАХМЕТОВА ГУЛМИРА КАИРТАЕВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «ШАТТЫК»
КОЖАХМЕТОВА, АРУЖАН РАХМАТУЛЛАЕВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО
КОЛЛЕКТИВА «АМАНАТ»


         Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

         Профессионал. преданный своему делу - педагог высшей квалификационной категории Матушкина Евгения Олеговна (образцовая театральная студия «Муравейник») уверена, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство.


РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗЦОВОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «МУРАВЕЙНИК»



 
МАТУШКИНА ЕВГЕНИЯ ОЛЕГОВНА


Вернуться назад