Мониторинг обученности


         В системе общего образования вопрос мониторинга обученности учащихся решен давно и имеет свою четко налаженную систему. В сравнении со школой мониторинг в учреждениях дополнительного образования имеет некоторую специфику. Как известно, в учреждениях дополнительного образования отсутствует оценочная система, а рефлексивное отношение к себе, когда ученик выступает и как исполнитель и как контролер собственной учебной деятельности, меняет его отношение к ней, он сам вырабатывает цели своей деятельности, ищет адекватные способы ее осуществления, отслеживает и корректирует результаты работы. Нельзя отвергать стимулирующее – мотивационную роль в дополнительном образовании оценки умений, знаний и навыков. Другое дело, что эта оценка может осуществляться самим ребенком или педагогом. Оценка всегда направлена во «внутрь», а отметка «вовне».

         О результатах образования детей в дополнительном образовании судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах; получению спортивных разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. В ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М.Комарова» применяется система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования через определение результативности реализации дополнительных образовательных программ.

         Как известно, мониторинг проводится два раза в год – начальный этап (октябрь) и промежуточный/итоговый этап (апрель-май).

         В начале 2016-2017 учебного года на начальном этапе мониторинга приняли участие педагоги 45 объединений с общим охватом 2668 учащихся. Средний показатель по образовательной организации составил 4,5 баллов, что выше на 12% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года.

         Наиболее активное участие в мониторинге приняли участие педагоги отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (100%), 92% - отдел социально-педагогической работы, 70% - отдел информационно-методического обеспечения и здоровьесберегающих инициатив, 62% - отдел художественного воспитания.


Положение о проведении мониторинга
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся [377,26 Kb]

Вернуться назад